Как открыть парикмахерскую эконом-класса с нуля

ПарикмахерскаяНа сегодняшний день профессия парикмахера пользуется широким спросом: квалифицированные, творческие мастера очень ценятся в этой сфере. Парикмахерская – это такой вид бизнеса, который всегда востребован, не требует слишком больших вложений, проще переносит любой кризис, рентабелен и не предусматривает особых хлопот со сбором документации.

Открытие парикмахерской является достаточно трудоемким и ответственным процессом, состоящим из тщательно обдуманных решений. Для начала нужно определиться со спектром услуг, которые будут в ней предоставляться. Это может быть парикмахерская эконом-класса, детская парикмахерская или салон красоты.

Сразу стоит отметить, что эта деятельность пользуется постоянным спросом, что позволяет не слишком бояться конкуренции. Ее можно начать с небольшим стартовым капиталом, без обязательных лицензий и разрешительных документов, что облегчает задачу начинающим бизнесменам.

Как открыть парикмахерскую с нуля

Начать стоит с регистрации частной деятельности. Лучше всего зарегистрировать себя как ИП, т. к. для индивидуальных предпринимателей вид налогообложения проще, также это позволит платить минимальные налоги.

Помимо всего прочего, необходимо иметь на руках диплом или свидетельство об окончании курсов мастера-парикмахера. К нему нужно приложить справку из СЭС и государственного пожарного надзора. Эти документы следует получать уже после того, как помещение для будущей парикмахерской будет выбрано. Представители этих государственных органов проведут его осмотр и выдадут соответствующие разрешения.

Выбор помещения

Что касается выбора помещения, то здесь есть свои нюансы, которые нужно учитывать для достижения более эффективной и прибыльной работы. Конечно, каждому предпринимателю хочется, чтобы его заведение считалось престижным, поэтому он старается «осесть» в центре города. Однако здесь есть свои не только плюсы, но и минусы.

В центре города аренда или стоимость помещения будут значительно выше, поэтому и цены на услуги придется завышать. Другое дело открыть помещение где-то в спальном районе с умеренными ценами и удобным графиком работы. Подобрав квалифицированного мастера, своя клиентская база наберется очень быстро. Дальше уже по усмотрению: можно сменить месторасположение или открыть еще одну парикмахерскую.

Размер помещения будет зависеть от того, какое количество кресел планируется там установить. Согласно требованиям санэпидстанции, на одно кресло должно приходиться не менее 7 квадратных метров. Чтобы изначально не рисковать большой суммой денег, помещение резоннее взять в аренду, а не покупать.

Кроме помещения, закупать необходимо специальные материалы и оборудование. На начальном этапе потребуется самое основное:

  • ножницы (они бывают разного типа);
  • фен;
  • бритвенные принадлежности (для мужских стрижек);
  • машинки для стрижки;
  • расчески (разного типа);
  • зеркала;
  • полочки для инструментов;
  • косметические средства (гели, лаки, заколки, краски);
  • кресла парикмахерские.

Вложения и затраты в парикмахерском бизнесе

Для того чтобы открыть парикмахерскую с нуля, необходимо вложить определенную сумму денег в ее обустройство, развитие и оформление.

Основные затраты придутся на:

  1. Оформление ИП и регистрацию.
  2. Покупку или аренду помещения.
  3. Закупку основных материалов.
  4. Рекламу.

Реклама – это главный двигатель деятельности, которой решил заняться новоиспеченный предприниматель. Не стоит экономить на этой статье затрат ни средств, ни времени. Хорошо поданный материал заинтересует клиента, а чем больше людей узнают о новом салоне, так больше клиентов у него появится.

Читайте также: Правила открытия ресторана быстрого питания

Если по каким-то причинам на платную рекламу все-таки не хватает средств, то, не поленившись, можно самостоятельно неплохо «раскрутить» свое заведение. Газеты, журналы, социальные сети, листовки, объявления, расклеенные на районе, – это все положительно отразится на работе парикмахерской. Плюс к этому работа самого мастера станет хорошей рекламой парикмахерского салона.

Требования к персоналу

Сотрудники – это самая главная составляющая успешного парикмахерского салона, и об этом не стоит забывать. Опытных специалистов не так уж и много, и у них уже есть своя постоянная клиентская база. Многие клиенты будут приходить в вашу парикмахерскую только ради такого мастера. Соответственно, если он уйдет, то и клиенты уйдут вместе с ним.

Образование парикмахеров должно быть соответствующим. Желательно, чтобы к основному диплому дополнительно прилагались сертификаты об окончании курсов повышения квалификации. Также мастера должны иметь на руках санитарные книжки.

Еще одним немаловажным звеном является администратор салона. Этот человек обязан контролировать работу мастеров, следить за тем, чтобы парикмахеры не переманивали клиентов к себе и не воровали средства или оборудование. Встречаются непорядочные парикмахеры, которые используют свои косметические средства, выдавая их за профессиональные. Такое жульничество может оттолкнуть клиентов.

Что касается заработной платы мастеров – парикмахеров, то ее устанавливает сам работодатель. Обычно зарплата зависит от выручки и устанавливается из расчета 20-40% от прибыли. Идеальным вариантом будет считаться оплата труда в 50-50%.

Если клиенты будут довольны качеством оказываемых услуг, то проблем в работе парикмахерской практически не будет.

Срок окупаемости заведения составит приблизительно 1,5 года с момента его открытия. Если изначально подойти к делу правильно, то парикмахерская начнет приносить прибыль уже спустя полгода работы (при условии, что задействованы хорошие мастера и высокий уровень обслуживания).

Рубрика: Услуги


Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *