Как открыть зоомагазин

ЗоомагазинНаверное, нет ни одной семьи, в которой бы не было домашнего питомца. Согласно статистическим опросам, граждане России предпочитают таких животных:

  1. Собаку и в квартире, и частном секторе заводят практически в каждой пятой семье.
  2. Кошка есть в каждой третьей квартире или доме.
  3. Рыбок, птиц, черепах, предпочитают разводить примерно 3% семей для простого удовольствия.

Неудивительно, что такое заведение, как зоомагазин, пользуется огромной популярностью. В такое заведение ежедневно заходят сотни посетителей. Несмотря на это, качественных и богатых по ассортименту заведений не так и много по всей стране. Особенно это касается спальных районов, в отдалении от центра. Конкуренция в этой нише не слишком большая, поэтому многие бизнесмены задумываются: как открыть зоомагазин и что для этого нужно? Вы можете начать такое дело даже с нуля, не имея опыта в продажах или бухгалтерии. Главное – понимать свою конечную цель, найти удачное место и позаботиться о регистрации в качестве ИП.

Читайте также: Как открыть магазин автозапчастей

С чего начать

Многие предприниматели, решившие открыть зоомагазин, начинают просчитывать все затраты и прибыль, чтобы понять, выгодно ли затевать открытие такого заведения. Над этим вопросом можно даже не раздумывать, выгода будет всегда, да и притом немалая. Ведь каждый владелец домашних питомцев, невзирая на то, сколько стоит необходимый товар для своего четвероногого друга, обязательно его приобретет.

Наверное, ни для кого не секрет, что цены в зоомагазине достаточно велики, даже самый маленький питомец требует значительных затрат. Все это реально за счет наценок, которые и позволяют в рекордные сроки окупить траты на заведение.

Так как открыть зоомагазин, если начинаешь свой бизнес с нуля? Изначально следует понять, что открытие торговой точки такой направленности мало чем отличается в юридическом плане от учреждения с детскими товарами, одеждой или бижутерией. То есть бизнес ведется по схожему сценарию, разница заключается лишь в том, что в зоомагазине можно торговать только товарами для животных. В обязательный список продукции для закупок нужно внести такие пункты:

  • корм как жидкий, так и в сухом виде;
  • медикаментозные препараты;
  • одежду для разных сезонов;
  • домики, коробки и другие приспособления для сна.

Кроме того, оформив специальную лицензию, можно без проблем продавать и самих животных. Исключением являются только рыбки, для которых не нужны дополнительные разрешения.

Особенности товара в зоомагазине

Перед тем как открыть зоомагазин с нуля, нужно тщательно продумать ассортимент продукции, которая будет в нем продаваться. Можно в качестве товаров для реализации использовать продукцию первостепенной важности, которая необходима для ежедневного ухода за домашним питомцем. Однако впору пойти по-иному пути и охватить более широкую сферу продаж, то есть начать предоставлять своим клиентам услуги дополнительного характера. Как уже говорилось ранее, домашним питомцам необходим перечень самых важных вещей, сбалансированных кормов и медикаментозных препаратов, но, ко всему прочему, при уходе за ними нужно иметь под рукой:

  • шампунь для животных;
  • спрей для шерсти;
  • машинку для подстригания;
  • определенный вид расчесок и даже фен;
  • разнообразные аксессуары и игрушки;
  • посуду для корма и воды;
  • комнатную туалетную коробку;
  • контейнер для транспортировки, набор для выгула, в который входит поводок с ошейником и если собака большой породы – намордник.

Читайте также: Открытие магазина разливного пива

Это далеко не полный перечень товаров, которые можно начать продавать в новом зоомагазине, но из всего разнообразия продукции наиболее выгодно предлагать корм для животных. Это не значит, что нужно закупаться только различными смесями и витаминными добавками. Но желательно иметь несколько предложений на выбор.

Кроме того, рентабельно будет совмещать магазин с небольшим салоном красоты для животных. Многие хозяева с радостью отдали бы питомцев на стрижку. Для длинношерстных собак и котов она является настоящим спасением в жару, а владельцам не приходится тратить уйму времени на уход. Также в список популярных товаров входит одежда для любимцев, особенно для собак, ведь в холодное время их выгул очень затруднен.

Как привлечь внимание потребителей к новому магазину

Чтобы человек стал потенциальным покупателем, следует в первую очередь расширять ассортимент продаваемой продукции и предоставить в магазине комфортные условия для покупки. Также нужно подумать над тем, где найти поставщиков продукции для животных, чтобы цена на товар была приемлемой, а качество соответствовало всем стандартам. Хорошим помощником в этом начинании может стать Интернет, где есть масса объявлений такого характера. Однако всегда желательно делать пробную партию, а уже потом заключать долгосрочный договор. Также можно посетить с этой целью хозяйства, занимающиеся разведением зверей, соответствующие питомники.

Правильный формат зоомагазина

Для предпринимателей есть широкий выбор типов заведений:

  • специализированный киоск;
  • магазин, в котором предусмотрен широкий выбор товаров для животных;
  • зоомагазин, занимающийся реализацией определенного вида товаров для зверей, а также имеющий лицензию на продажу лекарств.

Следует выбрать подходящее место для заведения. При этом необходимо учесть, чтобы расположение было вблизи жилого района, а в округе не оказалось аналогичных точек, которые, разумеется, в вблизи спальных районов предпочтительнее. Но всегда нужно изучать рынок конкурентов. Чем их меньше, тем легче будет развивать свой бизнес.

Нужно ли нанимать персонал для работы в зоомагазине

Количество продавцов в новом магазине будет зависеть от площади торговой точки и ассортимента продукции. Если продажа товаров осуществляется в киоске, то собственник сможет справиться с работой самостоятельно, а для большого заведения нужно нанять двух или трех продавцов, которые не только будут реализовывать товар, но и предоставлять консультацию всем клиентам.

Кроме продавцов-консультантов, в штате магазина должна числиться уборщица, а также ветеринарный врач, особенно если торговый объект будет продавать самих животных. Чтобы сократить расходы на выплаты сотрудникам, можно заключить договор с ветеринаром относительно сотрудничества, а в штат его не нанимать.

Читайте также: Как с нуля открыть продуктовый магазин

Зоомагазин в Интернете

Так как современный мир стремительно развивается, то уже просто невозможно встретить человека, который бы не пользовался Всемирной сетью. Продавать и покупать в Интернете можно все, включая и домашних питомцев. Поэтому многие предприниматели предпочитают открывать торговые точки под реализацию товаров для животных не только в реальности, но и в Интернете. Можно объединять оба формата деятельности, выбирая при этом для своей работы подходящую систему налогообложения. Кроме того, для интернет-магазина не нужно искать помещение, нанимать продавцов, закупать много оборудования.

Рубрика: Торговля


Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *