Бизнес-план по открытию мясной лавки

МясоМясо – продукт, на который в большей или меньшей степени спрос будет всегда. Сложно представить себе семью, в которой бы регулярно не покупали мясные изделия. Несмотря на увеличение количества вегетарианцев, едва ли можно сказать, что хозяева любой мясной лавки терпят серьезные убытки. Все дело в относительно низкой конкуренции и дефиците действительно свежих товаров. Именно поэтому открытие такого заведения – идея прекрасная, но тут необходим бизнес-план и знание всех нюансов процедуры оформления.

Расходы и окупаемость

Любой бизнес-план обязательно состоит из подсчета теоретической прибыли и предполагаемых расходов. Все зависит от многих факторов, например, расположения мясной лавки. Одно дело открыть собственный магазин, а другое – небольшое помещение или отдел в супермаркете. В последнем сумма стартового капитала будет находиться на уровне примерно 100 тысяч рублей.

Если посмотреть уже готовый бизнес-план успешной мясной лавки, то становится ясно, что основная часть трат приходится на закупку оборудования и товаров, оплаты коммунальных счетов. Конечно, регистрация такой деятельности тоже проводится не бесплатно. Если вы хотите уменьшить расходы, то хотя бы на начальных этапах в бизнес-план нужно вносить не покупку оборудования, а его аренду.

В любых розничных магазинах товар всегда продается с наценкой. Ведь необходимо еще разделывать мясо, сохранить его свежесть и так далее. На начальных этапах работы мясной лавки нужно делать небольшую наценку, но и такую, чтобы не уйти в минус. Например, наценка в 30% окупит ваш бизнес примерно за полгода. Но если набраться опыта, то постепенно можно открывать новые точки, которые будут уже окупаться за 3-4 месяца.

Читайте также: Бизнес-план на открытие молочной фермы

Помещение и площадь

Также любой грамотный бизнес-план не обходится без указания необходимой площади. Выбор помещения крайне важен для успеха и прибыльности мясной лавки. Аренда в продуктовом магазине – идеальный вариант на первое время, ведь там довольно большой поток уже привлеченных клиентов. Но такая аренда обходится довольно дорого. Кроме того, помещение делится на специальные зоны:

  1. Торговую часть.
  2. Участок разделки и приготовления полуфабрикатов.
  3. Зону разделки и обвалки целых туш.

Если вы испытываете дефицит квадратных метров, то можно сделать зону разделки прямо в торговом помещении, но отгородив плотной ширмой. Ее высота должна быть не менее 2-х метров.

Документация и оформление

Чтобы официально открыть подобный бизнес, можно выбрать между индивидуальным предпринимательством и ООО. Последний вариант подходит больше, если вы являетесь не единственным владельцем. Стоит также учитывать, что торговля в розницу попадает под льготную налоговую базу, поэтому можно выбрать упрощенную систему УСН. Для открытия мясной лавки нужны следующие документы:

  • справка из ветеринарной службы;
  • санкнижки для работников;
  • разрешение на продажу мяса после осмотра продукции и места их разделки специалистом-ветеринаром;
  • книга для жалоб, которая должна находиться на видном месте;
  • разрешение от пожарной инстанции.

Также нужны дополнительные документы для банка, если вы берете ссуду или кредит. Уточняйте полный список в отделении.

Комплектация мясной лавки

Обязательно в бизнес-план вносят все траты, а также список техники и мебели, необходимые для магазина:

  • холодильная камера для хранения туш с площадью в несколько квадратных метров;
  • витрина с режимом охлаждения для товара;
  • морозильная камера для полуфабрикатов;
  • весовое оборудование (обязательно сертифицированное и прошедшее проверку);
  • подносы;
  • промышленные весы для складского или разделочного цеха;
  • колодка для рубки;
  • топоры и мясные ножи;
  • точильный аппарат;
  • тара для хранения (ящики, тележки, поддоны);
  • горячий стол для упаковки;
  • градусники;
  • электрическая мясорубка для производства фарша;
  • спецодежда для сотрудников;
  • моечные краны и бойлеры при необходимости.

Важные моменты, которые входят в бизнес-план

Мясной магазин принесен прибыль только в том случае, если вы найдете хорошего поставщика и предоставите для клиентов не только свежий, но и разнообразный ассортимент. Составляя план, четко сформулируйте для себя, какая именно продукция будет на ваших прилавках. Желательно предоставить покупателям полный выбор всех видов мяса – свинины, говядины, индюшатины, баранины, курятины. Также в продаже должны быть субпродукты (кости, печень, желудки), полуфабрикаты (замаринованное мясо для шашлыка) и так далее. Желательно получить лицензию и на колбасы, и на сыр, а также специи и соусы.

В договоре с поставщиком указывают не только цену закупки, но и время, на протяжении которого вам будет привозиться мясо. Минимальный срок, выгодный для вас, – два года. На меньший срок заключать контракт нет смысла. Также указывается количество туш, вес. Очень важный момент: проверьте документы, подтверждающие, что животные не болели, были привиты, прошли все санитарные проверки до и после забоя. Если их нет, то сделку можно смело отменять, ведь продажа зараженного мяса – это уголовное дело.

Читайте также: Как самому открыть мини-пекарню

Также подумайте заранее о вашем штате. Мясная лавка – специфический магазин. Тут нужны не только опытные продавцы, которые хорошо разбираются в товаре, правильной разделке и режимах хранения продукции, но еще и мясники. Можно в одной должности совмещать и тех, и других, но при большом потоке посетителей будет сложно справиться с двумя обязанностями.

Специалисты не зря говорят, что хороший мясник ценится на вес золота. Такой профессионал сможет обеспечить минимальные потери продукта с каждой туши, будет быстро и качественно разделывать мясо, а также грамотно подготавливать его на продажу. Если не хотите сами вести документацию, придется дополнительно нанять квалифицированного бухгалтера. Необходим также и повар для приготовления полуфабрикатов.


Рубрика: Торговля


Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *