Как зарегистрировать товарный знак без помощи специалистов в 2018 году

Товарный знакЛюбая компания или бренд, занимающиеся реализацией тех или иных товаров, должны иметь собственный товарный знак. Это особое обозначение, которое является визитной карточкой производителя или реализатора. Используется в рекламной деятельности, а также для маркировки товара, упаковки, официальных документов и т. д.

Однако следует обратить внимание на то, что регистрация товарного знака в контролирующих органах является обязательной процедурой, через которую придется пройти каждой компании. Процесс достаточно длительный и отнимет у вас немало времени, однако все необходимые шаги вы можете выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи специализированных агентств. Сегодня поговорим о том, какие шаги предусматривает регистрация товарного знака в Роспатенте, и что нужно для закрепления торговой марки за конкретным предприятием или компанией.

Читайте также: Размер льготной аренды для малого бизнеса

Проверка товарного знака и определение классификации МКТУ

Для того чтобы регистрация товарного знака прошла сравнительно быстро и без сопутствующих неприятностей, вам необходимо как следует подготовиться. Предварительные шаги также можно пройти и самостоятельно, они включают в себя два основных действия:

  1. Проверка на уникальность.
  2. Определение классов по международной классификации товаров и услуг (МКТУ).

Поговорим о каждом из них более подробно.

При обнаружении схожего или полностью идентичного товарного знака Роспатент имеет право отказать вам в выдаче сертификата. Поэтому лучше озаботиться данным вопросом заранее. Распространенная ошибка – проведение данной процедуры через бесплатные источники в Интернете. К сожалению, часто они не способны полноценно проверить уникальность товарного знака из-за отсутствия полноценной базы данных, поэтому рекомендуется обратиться в Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС). Здесь вы понесете некоторые затраты (их размер зависит от многих факторов), но получите гарантированный результат. Ознакомиться с расценками вы можете на официальном сайте Роспатента. Процесс займет до 1 месяца.

Если проверка выявила сходства с другими товарными знаками, обязательно обратите внимание на эту информацию и переработайте его. Чем серьезнее будут совпадения, тем меньше у вас шансов на получение заветного патента.

После того как вы удостоверитесь в уникальности выбранного товарного знака, необходимо определиться с классами МКТУ. Это очень важно, поскольку правовая защита торговой марки будет осуществляться только в соответствии с присвоенной ей классификации. Однако присваивать слишком много классов тоже не стоит, и на то есть две основные причины:

  1. Увеличение суммы, которую вам придется выплатить в качестве госпошлины.
  2. При указании и неиспользовании некоторых классов МКТУ на протяжении 3 лет подряд действие патента для них может быть прекращено.

Поэтому старайтесь подобрать оптимальное количество классов. Сделать это также можно самостоятельно, для этого нужно обратиться к официальным классификаторам, содержащим разъяснения по каждому классу.

Итак, если вам удалось подтвердить уникальность товарного знака, присвоив ему классы в соответствии с МКТУ, значит, настало время подавать официальную заявку в Роспатент. Далее поговорим о том, как это сделать, и к каким затратам нужно быть готовым.

Читайте также: Как быстро заработать на Киви кошельке

Подача заявки в 2017-2018 году

Заявка для регистрации товарного знака подается исключительно на русском языке. В ней должна содержаться информация о заявителе, а также все данные о торговой марке: непосредственно изображение и классы МКТУ, по которым будет производиться регистрация. Кроме нее, также необходимо приложить следующие документы:

  1. Квитанция об уплате государственной пошлины.
  2. Доверенности каждого представителя предприятия.
  3. Оттиск торговой марки.
  4. Устав коллективного товарного знака (если он будет принадлежать не одному лицу).
  5. Переводы документов (если они подаются на иностранном языке).
  6. Иные бумаги.

Непосредственно перед подачей заявки вам необходимо произвести уплату государственной пошлины. Для принятия ваших документов нужно перечислить на счета Роспатента 2 700 рублей. Существует целый перечень услуг, которые вы можете заказать в ведомстве. Узнать, сколько стоит та или иная из них, вы можете на официальном сайте организации.

После того как Роспатент примет вашу заявку, начнется процедура ее рассмотрения. Первый месяц уйдет непосредственно на ее экспертизу и проверку правильности составления и подлинности всех представленных документов. По истечении этого времени начнется проверка непосредственно товарного знака на предмет выявления соответствий с иными торговыми марками, имитации государственных символов, использования общепринятых терминов, которые используются в обиходе для тех или иных товаров и т. д.

Читайте также: Заработок биткоинов в короткие сроки

Срок, отведенный законодательством на проверку каждой заявки, составляет 12 месяцев. Если никаких нарушений не выявлено, Роспатент выдаст вам соответствующий сертификат, после чего вы сможете полноценно использовать собственный товарный знак. Обратите внимание, 12 месяцев – достаточно длительный временной промежуток, и отказ по заявке может прийти на различных этапах ее проверки. Только ответственный подход поможет вам избежать подобных неприятностей и получить заветный документ с минимальными затратами времени, средств и нервов.

Рубрика: Статьи по бизнесу

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *