Как можно получить ЭЦП в России

kak-mozhno-poluchit-ecp-v-rossiiС 2017 года многофункциональные центры оказывают услуги по предоставлению ключей электронных цифровых подписей. Для физических лиц процесс не будет сложным и затратным.

Создание и использование подписи регулируется Федеральным законом № 63-ФЗ. Постараемся разобраться, как получить ЭЦП, где ее использовать, в чем ее преимущества.

Характеристика ЭЦП

В условиях современности широко используются различные программные шифры. Создаются ключи путем сложных комбинаций множества символов. Взломать такой код достаточно сложно, а также требует денежных затрат.

Применяется такой программный продукт в разных областях. Для юридических лиц это неотъемлемый атрибут, который подтверждает подлинность документации. Физические лица также все чаще прибегают к использованию электронного образца, он создается по аналогии вашей росписи, ее можно применять на законных основаниях в любых учреждениях.

kak-mozhno-poluchit-ecp-v-rossii1Существуют разные виды ЭЦП:

  1. Простая. Для внутреннего пользования организаций, ее также применяют на электронных страницах государственных учреждений. Ее целью является подтвердить фактическое авторство. Такая подпись юридической силой не наделена.
  2. Неквалифицированная подпись. Используя ее, подтверждается оригинальность. Такой вариант достаточно надежно защищен, так как процесс создания происходит путем применения инновационных криптографических систем. Область применения – внутренний и внешний документооборот.
  3. Квалифицированная электронная подпись. Программный продукт может быть использован для заверения налоговых деклараций, для участия в торгах, на сайте Пенсионного фонда. Этот вариант наиболее защищен, прошел проверку и сертификацию службой Федеральной безопасности.

Пользуясь электронной подписью можно надежно защитить свою документацию от хищений и промышленных шпионов.

Какие документы нужно для получения электронной подписи

Бумаги, которые необходимо собрать физическим и юридическим лицам, отличаются. Обычным людям нужно:

  • составить заявку и дополнить ее квитанцией;
  • заверить у нотариуса копию паспорта.

Что требуется с предпринимателей:

  • заверенная копия приказа о назначении главы организации;
  • оригинал паспорта лица, которое подает заявку;
  • если заявку подает третье лицо, у него должна быть доверенность;
  • заверенная копия устава предприятия;
  • выписку, документ, подтверждающий оплату.

Оформление происходит быстро, три дня с момента представления заявки. Рассмотрение осуществляется по очереди.

Использование многофункциональных центров для получения подписи

Есть возможность получения программного продукта через многофункциональный центр, который располагается в зависимости от вашего места проживания. Весь процесс займет десять дней.

Читайте также: Как начать батутный бизнес

Для этого следует стать на очередь, позвонив на горячую линию, либо же получить талон по электронному адресу.

Прибыв в центр, составляется заявление (образец предоставляется). Необходимо иметь следующие документы:

  • паспорт;
  • идентификационный код;
  • СНИЛС.

Получить электронную подпись физлицам достаточно. Нужно лишь зарегистрироваться на сайте, выбрать необходимую услугу, подготовить требуемые документы, оплатить процедуру удобным для вас способом. Затем следует прийти в центр для подтверждения личности, получить сертификат, установить его на свой ПК.

Процедура создание ЭЦП для госуслуг

Для работы с сайтом gosuslugi.ru, Росреестром, налоговой службой, нужно получить квалифицированную подпись. Она дает возможность:

  • на получение/замену паспорта (заграничный/обычный), идентификационного кода;
  • на информированность по поводу доходов, долговых обязательств, штрафов по налогам и ГИБДД;
  • на получение электронного варианта выписки ЕГРН;
  • на проверку счета в Пенсионном фонде;
  • на регистрацию либо снятие с регистрации в городе, то же касается и автомобиля;
  • на представление заявления в ВУЗ;
  • на заключение договоров, что касается удаленного трудоустройства;
  • можно участвовать в электронных торгах по территории всего государства;
  • на регистрацию юрлиц;
  • на получение патента, лицензии.

Такую подпись можно получить в удостоверяющем центре. Процедура следующая:

  1. На официальном сайте НУЦ РФ осуществляется быстрая регистрация.
  2. Необходимо зайти в Личный кабинет и указать адрес проживания и место, где будет проходить получение электронной подписи.
  3. Указывается, для каких целей продукт будет использован.
  4. Производим оплату.
  5. Прибыв на место с необходимыми документами можно получить ЭЦП.

Как восстановить электронную подпись после утраты

Бывают ситуации, когда произошла кража компьютера либо произошло повреждение жесткого диска, без возможности восстановления. Таким образом, возникает необходимость восстановления программного продукта. Потеряв ключ, его уже нельзя восстановить. Нужно представить заявление на получение следующего ключа.

Придется пройти ту же процедуру, что и изначально. Рекомендуется пользоваться средствами резервного сбережения (например, флешками), чтобы не сталкиваться с проблемами восстановления.

Если же возникла необходимость замены, следует обращаться к специалистам в данной области, они вас скоординируют, какие документы подготовить, помогут с оформлением и восстановлением. Процедура пройдет быстро и без особых хлопот.


Рубрика: Статьи по бизнесу


Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *