Пример бизнес-плана кофейни

КофейняКофейня, особенно мобильная, – отличная бизнес-идея, осуществление которой не причисляется к разряду чего-то мистического.

Кофейня представляет собой компактное заведение, относящееся к общепиту, но выделяющееся из общей массы закусочных и кафешек узким и довольно специфическим ассортиментом. Как правило, главой меню является готовый кофе, сделанный по классическим и эксклюзивным рецептурам, тогда как в компанию к нему предлагаются кондитерские изыски, самым лучшим образом сочетающиеся с бодрящим напитком. В том случае, когда собственник заведения решит сделать его чем-то вроде пункта быстрого питания, в ассортименте могут присутствовать гамбургеры с сыром и котлетками, хот-доги и даже салаты, не говоря уже о холодных закусках вроде колбасных нарезок.

Меню: из чего и почему

К открытию даже самой маленькой кофейни необходимо подходить с огромной ответственностью. И пока вы собираетесь с духом и мыслями, есть время продумать ассортимент съедобной продукции. Естественно, что главенствующие позиции в меню займут привычные клиентам разновидности американо и ристретто, хотя есть смысл включить в список и авторские версии приготовления того же мокко или латте.

Следующим этапом станет подбор сиропов, посыпок и трафаретов для украшения питья, а также десертов, максимально сочетающихся с кофе. Возможно, это будет привозная кондитерка (более бюджетный вариант) или вкусняшки, сделанные своими руками. Последняя версия может подойти как для мобильной кофейни на колесах, так и для солидного заведения.

Что касается закусок, то с ними не нужно спешить. Попробуйте, как пойдет пара-тройка позиций, и только потом расширяйте ассортимент. Кстати, в таковой будет уместно включить кофе с коньяком, виски или ромом. Поверьте, клиентов станет намного больше.

Документальная сторона вопроса

Понятное дело, что сначала необходимо создать бизнес-план кофейни. Этим можно заняться самостоятельно, проштудировав соответствующую литературу, изучив тематические сайты или просто позаимствовав уже готовую версию, выложенную в Сеть. Практика же показывает, что намного безопасней и дальновидней поручить сию задачу финансовым аналитикам, правда, придется понести дополнительные финансовые затраты.

Дальше потребуется зарегистрировать свое предприятие в налоговой по месту проживания (открытия) кофейни. Ее сотрудники предложат выбрать между ООО и ИП – двух        организационно-правовых форм собственности, актуальных в данном случае. В ОКВЭД прописывается код 55.30, означающий, что владение ведет деятельность, аналогичную кафе и ресторанам.

На пути к открытию еще предстоит подача соответствующего заявления по поводу смены налогового режима. Если вам отказывают в ЕНВД, имеет смысл остановиться на УСН со ставкой налога, равной 15%.

Планируете продавать на вынос не только кофе, но и спиртное? Тогда не забудьте получить лицензию должного образца.

Где открываться

Поскольку стоимость напитков и десертов в обычной кофейне на порядок выше, чем в кафетериях или столовых, становится понятно, что ради увеличения рентабельности точку нужно открывать в людном месте. Лучше всего это сделать:

  • в деловом районе города;
  • на пересечении центральных улиц;
  • неподалеку от метро;
  • на рынке, вокзале, в торговом центре или возле такового.

Несмотря на невысокую арендную плату, вариант расположения кофейни в спальном квартале нужно отметать сразу. Хотя, если вы планируете открытие мобильной торговой точки, насчет места можно не переживать – весь город в вашем распоряжении. Смело останавливайте фургончик рядом со стадионами, цирковыми катками, главными площадями и т. д.

Что касается помещения

Помните, мы говорили, что кофейня – это «представитель» общепита? Так вот, не важно, занимает она 50 квадратных метров или ютится на меньшей площади, придется блюсти строжайшие гигиенические и санитарные нормы. Можно ознакомиться с таковыми заранее, ведь они прописаны в «Техрегламенте о требованиях пожарной безопасности», постановлениях главного санитарного медика страны и СанПиН.

Как правило, заведение, в котором можно одновременно принять 50 посетителей, должно иметь минимум 100 кв. м торговой площади, и еще хотя бы 15 необходимо выделить для приготовления напитков и сервирования подносов. Попутно требуется выполнить все претензии, которые предъявляются к пожарной безопасности, стать обладателем разрешения пожарнадзора и изучить требования санэпидемслужбы ко всем процессам, связанным с продуктами питания. В частности, необходимо блюсти правила подготовки, обработки и подачи ингредиентов.

Читайте также: Инструкция по открытию кафе

Внутреннее убранство

С дизайном помещения проблем вообще не должно быть. Его образец можно позаимствовать из журнала, Интернета, придумать самому или заказать эксклюзивную версию у дизайнера. В данном вопросе вас никто не ограничивает в плане стиля, главное, добиваться единства внутреннего оформления и того, что предложено в меню. Человек, попавший в ваше заведение, должен сразу понимать его ключевую идею.

Единственное, чем не стоит пренебрегать, – это качественная система вентиляции, обособленный зал для курящих, специальные стульчики для деток и пеленальный столик в туалетной.

Оборудование и меблировка

Минимальный набор того, что должно быть в распоряжении кофейни, состоит из:

  • пары холодильников (лучше трех);
  • кофемашины промышленного типа;
  • миксера высокой производительности;
  • нескольких кофемолок, способных работать в разных режимах;
  • витрины;
  • мойки;
  • разделочного стола;
  • микроволновки;
  • морозилки для хранения заготовок, мороженого и холодных десертов;
  • шкафа для собственной выпечки (если таковая предполагается).

Если площадь заведения достигает 150 кв. м, для его меблировки потребуется:

  • минимум 40 столов;
  • 130 стульев;
  • стойка для бариста;
  • вешалки для верхней одежды;
  • сервант для официантов;
  • интерьерные безделушки;
  • утварь для кухни.

По мере возможности попутно стоит позаботиться о компактном игровом уголке, настенных телевизорах или о настоящих каминах.

Персонал и поставщики

Если вам могут порекомендовать проверенного поставщика кондитерки, молочки, мороженого и самих кофейных зерен – считайте, что вам крупно повезло. В остальных случаях приходится искать таковых методом проб и ошибок. В этом деле главное – иметь представление о сортах кофе и способах его обработки, о степенях насыщенности вкуса, определять присутствие примесей и качество зерен в целом.

Для кофейни площадью 150 кв. м достаточно одного директора (самого владельца или и.о.), пары поваров, работающих посменно, 4-х официантов и стольких же бариста со сменным графиком, пары барменов и уборщиц. Это актуально, если заведение будет работать без выходных. В случае с пятидневкой количество служащих можно делить пополам, а для мобильной кофейни и вовсе достаточно пары человек.

Что говорят цифры

Если ваш бизнес-план будет разрабатывать финансовый аналитик, он сам изучит ситуацию на рынке труда и аренды коммерческой недвижимости, себестоимость каждой чашки напитка, ориентировочные коммунальные затраты, налоги и прочие расходы/доходы. Самостоятельно это сделать довольно сложно, но вполне реально.

Начать стоит с ежемесячной арендной платы за помещение, закупки материалов для его реконструкции и облагораживания, цен поставщиков, не забыть о зарплате сотрудникам и прочих моментах. Задача упрощается тем, что можно отыскать в Сети подходящий шаблон бизнес-плана и следовать его алгоритму, ориентируясь на особенности своего места проживания и задумки в целом.


Рубрика: Общественное питание


Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *