Реальный пример бизнес-плана гостиницы

ГостиницаГостиничный бизнес набирает все большую популярность в наши дни. Существует огромное множество направлений этого вида предпринимательской деятельности. Тема гостиничного бизнеса обширна и многогранна – от больших гостиничных комплексов курортно-туристических зон до придорожных мини-отелей. Еще одно направление, набирающее популярность, – сдача квартир и домов посуточно.

Мини-гостиницы – идеальная альтернатива дорогим пятизвездочным отелям, которые не всем по карману. Здесь можно просто перекусить, отдохнуть и принять душ. Поэтому быть владельцем мини-гостиницы прибыльно. Большинство проезжающих людей нуждаются именно в этих условиях, а не ищут шикарный отель.

Согласно статистике, денежные средства, вложенные в развитие гостиничного бизнеса, возвращаются в двойном размере в течение первых 5-7 лет, в зависимости от города. Чем крупнее населенный пункт, тем больше будет количество посетителей, значит, и прибыль возрастет.

Перед тем как открыть гостиничный бизнес, необходимо все тщательно рассчитать. В этой статье представлен бизнес-план по открытию гостиницы на 20 номеров. Далее подробно описан каждый этап. Тем, кто планирует заняться гостиничным бизнесом, полезно знать эту информацию.

Бизнес-план гостиницы

Основная цель: предоставить людям место для отдыха по приемлемой цене. Включить все необходимые услуги, предоставить качественное обслуживание.

Основание: отдыхающие больше предпочитают отели и гостиницы, чем посуточные квартиры и дома, предлагаемые частными лицами.

Читайте также: Как открыть частный дом престарелых

Оказываемые услуги: гостиница на 20 номеров. Необходимо рассмотреть такие услуги, как мини-кафе, тренажерный зал, сауна, места для животных. В ходе развития включить дополнительные услуги, исходя из пожеланий клиентов.

Анализ расценок конкурентов: на стадии планирования следует поинтересоваться существующими ценами, проанализировать другие гостиницы, их уровень и клиентуру. Разработка собственных идей должна быть основана на этих данных. Необходимо продумать все возможные варианты, направленные на усовершенствование уровня своего бизнеса.

Подбор персонала: администрация, охрана, горничные и т. д. Следует рассчитать расходы на оплату труда сотрудников.

Маркетинговый ход: реклама – двигатель прогресса. На нее уйдет значительная часть средств, но экономить на ней не рекомендуется.

Важные этапы: кроме бизнес-плана, должны быть составлены строительные, производственные и финансовые проекты.

Найти хорошее место для строительства гостиницы, где неподалеку расположены архитектурные задания и шикарные пейзажи, очень сложно, практически невозможно. И поэтому чаще всего под гостиницу покупают или арендуют уже готовые здания. Для гостиницы часто занимают несколько этажей жилых домов или подвальные помещения.

Перепланировка коммунальных квартир позволяет обустроить мини-гостиницу на 8-10 номеров. Такой вариант более сложный со стороны оформления документов. В этом случае потребуется разрешение БТИ на проведение ремонтных работ. Но ради процветания собственного бизнеса стоит постараться. Впоследствии все потраченные силы и деньги окупятся в полной мере, особенно если речь идет о больших городах, таких как Москва или Санкт-Петербург.

Оформлять договор найма не самый лучший вариант, потому что собственники меняются. Не каждый согласится на то, чтобы в его здании находилась гостиница. К тому же, согласно законам Российской Федерации, гостиницы и отели должны располагаться в нежилых помещениях. Это значит, что арендовать частные квартиры не получится.

Будущая мини-гостиница должна отвечать всем требованиям СЭС и пожарной безопасности, иметь все необходимые сертификаты и лицензии. Качество услуг важно подтвердить соответствующими документами. Со слов экспертов, получить их нетрудно, тем более если обслуживание действительно на заявленном уровне.

Самым простым и быстрым вариантом считается так называемый серый бизнес. В этом случае гостиница должна иметь не более четырех номеров без возможности дальнейшего расширения. Тогда не требуются никакие сертификаты и лицензии, владельцы не платят налоги. Но и прибыль будет маленькая, потому что увеличить поток клиентов невозможно. Кстати, налоги на легальный гостиничный бизнес небольшие, и бояться их не стоит.

Если вы решили открыть гостиницу, важно учитывать, что у вас будет множество конкурентов. Главные из них те, кто сдает квартиры на сутки. Как уже говорилось выше, это направление все больше процветает, особенно в межсезонье. Наплыв туристов способствует их развитию. Поэтому важно заранее узнать расценки конкурентов, предлагаемые ими услуги и их качество.

Исходя из этих данных, можно усовершенствовать свое дело. Например, установить тарифы чуть дешевле или добавить дополнительные условия для постояльцев. Особое внимание стоит обратить на качество услуг и подбор персонала. Важно не спугнуть клиентов хамством или неопрятным видом номеров.

Для привлечения клиентов рекомендуется использовать любые источники. Самый простой и доступный источник информации в наши дни – Интернет. Разместите объявления, подробно описывающие все достоинства вашей гостиницы. Можно использовать газеты, журналы и справочники. Расклейка объявлений в общественных местах тоже будет способствовать распространению ваших сведений.

Финансовый проект включает в себя все доходы и расходы.

Расходы:

  • строительство или перепланировка здания;
  • закупка мебели, постельного белья и других необходимых принадлежностей;
  • зарплата сотрудников;
  • маркетинг;
  • транспортные издержки;
  • прочие расходы.

Читайте также: Как с нуля открыть свой хостел

К доходам следует относить не только средства за аренду номеров, но и прибыль от дополнительных услуг: сауна, кафе, тренажерный зал и т. д. Главным оценочным критерием развития гостиничного бизнеса будет то, насколько прибыль превышает затраты.

Перед тем как открыть свою гостиницу, важно продумать все до мелочей. На этапе планирования легче исправлять ошибки и недочеты. Правильно составленный бизнес-план – первый шаг на пути к успеху.

Рубрика: Недвижимость


Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *