Как открыть тренажерный зал: бизнес-план

Тренажерный залПрактически каждый современный россиянин имеет представление о тренажерном зале. Это специально оборудованное тренажерами помещение, которое предназначено для занятий спортом. Именно такой зал дает возможность любому человеку (независимо от пола, возраста и социального статуса) заниматься спортом, фитнесом, вести здоровый образ жизни.

Основное предназначение тренажерных залов заключается в том, что посещать их для занятий спортом можно в любое время, несмотря на погоду и сезон года. Здесь занимаются на тренажерах как самостоятельно, так и под руководством персонального тренера. Следует заметить, что систематические занятия на тренажерах позволяют избежать ослабления мышц, сохранить подвижность суставов, эластичность связок, а также улучшить физическую форму или сохранить спортивную фигуру. Кроме того, занимаясь физическими упражнениями, человек прислушивается к своему организму и ощущениям, избавляется от навязчивых мыслей и лишних килограммов.

Требования к тренажерному залу:

  • площадь зала исходит из 5-6 квадратных метров на один тренажер;
  • разделение на три зоны (по направлению в физических нагрузках и их интенсивности) – «зона свободных весов» (силовая – с тренажерами, которые дают возможность нарастить мышечную массу), «зона блочных тренажеров» (тонусная – тренажеры оказывают разную по степени нагрузку на все группы мышц), «зона сброса лишнего веса» (кардиозона – рассчитана на укрепление сердечно-сосудистой системы);
  • наличие персональных тренировок (то есть проходят под руководством инструктора или тренера);
  • есть обязательные тренажеры – турник, штанга, скамья для приседаний и скамья для жима в положении лежа;
  • комфортность (туалет, душ, раздевалки, кондиционер);
  • расположение (непосредственная близость к дому спортсмена-любителя).

Также очень важно рассмотреть стоимость услуг тренажерных залов – слишком низкая плата за один сеанс посещения не всегда говорит о качественном предоставлении услуг.

Виды тренажерных залов

Специалисты разделяют тренажерные залы по нескольким критериям:

  1. По целям эксплуатации:
    • домашние – не всегда есть в наличии профессиональные тренажеры, в подборе их владелец зала пользуется своими предпочтениями и личными требованиями (модели тренажеров можно подобрать в одной цветовой гамме, чтобы не нарушать общий интерьер);
    • коммерческие – обязательно должны быть специализированные комфортабельные тренажеры с локальным воздействием на определенные группы мышц.
  2. По половой принадлежности:
    • для мужчин – больше силовых аппаратов, рассчитанных на любителей бодибилдинга (силовые блоки, стойки, гантели, штанги, атлетические скамьи, мультистанции);
    • для женщин – оборудование для фитнеса, йоги, аэробики, танцевальной гимнастики (платформы для степ-аэробики, вибромассажеры, орбитреки, велотренажеры, беговые дорожки и т. д.).
  3. По возрастным группам:
    • для взрослых – рассчитан как на мужчин, так и женщин, укомплектован в соответствии с определенными требованиями;
    • для детей – представлен в виде игрового комплекса для развития умственных и физических способностей ребенка (шведская стенка, брусья, турник, обручи, батут, велотренажер и т. д. – только из безопасных составляющих).

Читайте также: Как открыть свой секонд-хенд

Инструкция: как открыть тренажерный зал

Сейчас в России стало очень популярным заниматься спортом какого-либо индивидуального вида: фитнес, йога, пилатес, аэробика, занятия на тренажерах разного типа (зависит от целей этих занятий). Естественно, за то, чтобы иметь возможность заниматься в хорошо и комфортабельно оборудованном тренажерном зале, необходимо внести какую-то плату. Поэтому многие считают открытие коммерческого тренажерного зала – прибыльным делом.

Чтобы просчитать все возможности получения дохода от тренажерного зала на коммерческой основе, следует составить бизнес-план.

Итак:

  1. Мониторинг требований современного рынка: какие виды тренажерных залов популярны на данный момент, есть ли поблизости похожие заведения, сравнить цены на услуги?
  2. Расчет посещаемости – из ранее собранных сведений по территориальному району, где вы собираетесь открыть зал, можно судить о приблизительном количестве посетителей и будущей прибыли, от этого зависящей.
  3. Определение площади – на 1 посетителя 5 квадратных метров + раздевалки (мужская и женская) + душевые + туалеты + зона отдыха + приемная = от 70 до 150 квадратных метров.
  4. Будущие расходы на подготовку помещения для тренажерного зала:
    • арендная плата (если помещение не является вашей собственностью);
    • вывеска с названием и оформление входа;
    • парковка (автомобильная, велосипедная и т. д.);
    • специальное напольное покрытие;
    • закупка оборудования, тренажеров и инвентаря;
    • осветительные приборы;
    • мебель (шкафы для одежды, скамьи, стулья, столы и т. д.);
    • оргтехника (компьютер, принтер и подобное);
    • заработная плата персоналу.
  5. Подбор персонала – секретарь или администратор, тренер, уборщица.
  6. Реклама заведения – флаеры, рекламные объявления, раскрутка собственного сайта в Интернете.
  7. Расчет стоимости услуг – для единоразового посещения, абонемент на определенный период (за основу принято брать цены за услуги, которые предлагают конкурирующие фирмы схожего профиля).
  8. Пакет документов – регистрация в налоговой службе в качестве ИП, получение разрешения от СЭС и пожарной службы после соответствующей проверки помещения на техническую пригодность (оформлением подобных документов занимаются юридические фирмы).

Специалисты прогнозируют: средний показатель окупаемости тренажерного зала – 1,5-2 года.

Советы экспертов

Приобретать тренажеры и инвентарь необходимо у специализированных организаций, при этом следует учесть, что импортное будет дороже отечественного.

Рассмотрите вариант покупки б/у спортоборудования, но только в хорошем состоянии, чтобы предотвратить возможности травматизма. Успехов в бизнесе и отличных доходов!

Рубрика: Красота и здоровье

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *